|
|
|
Социомониторинг
в работе руководителя.
Технология социомониторинга позволила мне как руководителю четко отслеживать
состояние социальной структуры в группах воспитанниц женской гимназии,
выявлять характер нормирующих влияний классных дам, определять тип
формирующихся отношений, доминирующие ценности, интенсивность коммуникативных
контактов, эмоциональный фон и многое другое.
Социомониторинг позволяет наблюдать и учитывать в работе с детьми
преобладание в структуре группы того или иного социального слоя, что
существенно в условиях сильно расслаивающегося российского общества.
Анализ множественных характеристик динамичного состояния социальных
процессов в группах воспитанниц помогает оперативно корректировать
как планы работы классных дам, так и методическую работу института
классных дам, менять дидактические задачи учебного процесса.
В случае особой тревожности (как уже было в моей практике) возможна
и кадровая перестановка. Особый интерес вызывает у меня возможности
ПМК "Социомониторинг" в аспекте гендерного анализа внутригрупповых
отношений, что чрезвычайно важно для образовательных учреждений раздельного
воспитания девочек и мальчиков. Объективные данные социомониторинга
позволяют отслеживать и корректировать нормы этики в системе "горизонтальных"
отношений между детьми в однополой среде и в системе вертикальных
отношений со взрослыми.
По результатам анализа, основанного на социомониторинговой информации,
свое внимание я направила на решение следующих задач:
- проектирование развивающих факторов на уровне учебных групп
- формирование индивидуальных воспитательных систем института классных
дам
- формирование единых ценностных норм во всем социальном пространстве
женской гимназии
- формирование оптимального социального пространства для пребывания
в образовательной среде гимназии девочек из сильно разнящихся социальных
слоев.
Результаты выполнения этих задач позволяет контролировать ПМК "Социомониторинг"
Е.И. Колбешина
Директор женской гимназии.
Написать автору |