Rambler's Top100
 
Центр мониторинговых исследований

Логотип
  Прайс-лист
  Курсы
  Форум
  1-a конференция социометрологов
Rambler's Top100
   
  Отчет № 1 по результатам анализа социальных процессов в группе хоккеистов 3-й год обучения.


Замер №1. Спорт. Совокупное воздействие партнеров


Замер №1. Спорт. Статусные эллипсы
  1. Численный состав группы - 45 человек. Группа с таким количеством членов в любой системе обучения для ее руководителя является достаточно тяжелым объектом управления. Для оптимального управления развитием каждого ее члена и "команды" в целом при такой численности требуются специальные организационные техники, которые приводили бы к постоянному дроблению большого объекта на подобъекты, но они должны быть точными моделями большого. "Пятерки" это несколько не то, что имеется в виду. Слово "команда" для характеристики данной группы в 45 человек здесь не особенно верно употреблять, так как команда с социологической точки зрения предполагает значительную степень целевой, смысловой и ценностной интеграции ее членов, чего мы не обнаружили в ходе данного исследования у подавляющего большинства членов. Содержание цели каждого члена группы таково - я хочу быть похожим на хоккеиста. Мы фиксируем значительную представленность в сознании большинства членов доминирующей ориентировки на внешние признаки поведения хоккеиста, и значительно меньшей представленности в сознании ориентации на формирование внутри себя нужных качеств. Скорее всего, это связано со слишком большой численностью членов группы, что не позволяет большинству своевременно получать сигналы от руководителя, необходимые для формирования умений более глубинного уровня, чем внешние атрибуты конкретных действий и операций. Это следствия вынужденной спешки при обучении большого числа членов. Это очень важный резерв развития с нашей точки зрения, но для его реализации требуется специальное проектирование групповой работы тренера с командой и каждым членом.
  2. Показатели состояния социальной структуры указывают на достаточно жесткие нормативные требования и жесткую степень социальной дифференциации внутри группы. Видно, что нормативные требования руководителя ориентированы на развитие требуемых ему индивидуальных качеств каждого. Это очень сильно представлено в показателях. Можно утверждать, что все дети группы чрезвычайно мотивированы и находятся в сильно развивающей для каждого из них ситуации. Но эта гиперболизация не оптимальна для большинства. Фиксируется высокая степень развития психофизиологических показателей каждого, по сравнению с группой обычных школьников.
  3. Чрезвычайно сильно в социальной структуре группы представлен процесс стремления к индивидуальной автономии - каждый стремится "быть лучшим" среди всех, но это порождает как следствие внутренний хаос, "толкание локтями", снижает желание к связыванию своих действий с партнерами, толкает к решению более действовать самостоятельно, чем координироваться с действиями других.
  4. Социальная структура вертикальная, иерархичная и разбита на шесть групп.
    Первая группа 41, 33, 2, 19, 27, 15, 44, 28, 25,32 - абсолютные лидеры;
    вторая 36, 16, 20, 34, 18, 22, 39, 31, 3 - лидерский резерв;
    третья 7, 23 - граница оптимально активной части группы;
    четвертая 37, 5, 21, 42, 26, 14, 10, 35, 1, 4, 8, 12, 9 - резервная (мягкая среда пребывания в группе) ;
    пятая 40, 29, 30, 11, 13, 43, 45, 38 - энергозатратная (крайне тяжелая среда пребывания в группе);
    шестая 17, 6, 24 - загрупповые члены.
  5. Особенности психофизиологических процессов в целом по группе: доминирует крайняя импульсивность, реактивность над ориентировочными реакциями, анализом ситуации, расчетом. Энергозатраты большинства крайне не оптимальны. Установочные процессы в сознании направлены на прорыв, создается впечатление будто все и каждый стремятся сделать одно дело - непременно забить шайбу, прорватьтся к воротам, но исключительно в одиночку, так как силы расталкивания друг друга и стремление к превосходству друг над другом очень сильны. Поэтому действия каждого нередко могут казаться нелепыми, несуразными, и не понятно чем обусловленными - образно: энергии много, а игрового ума и игровых умений мало.
22.08.02
Hosted by uCoz